|
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
21 ноября, на уроке математики в 5 классе, дети показывали своим родителям и классному руководителю как научились решать уравнения.
Моя задача, как учителя, состояла в том, чтобы организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке были результатом их собственных поисков. |
Мы стали участниками математической сказки. Каждый ученик- активный деятель, умеющий ставить цели и достигать их. Задача была одна: помочь Ивану Царевичу освободить из плена свою ненаглядную Елену Прекрасную. Все дети охотно решили помочь. Иван Царевич задавал каверзные вопросы и примеры, где нужно было быстро считать, применяя законы сложения и вычитания, вспоминать название компонентов, логически мыслить и рассуждать. Баба Яга приготовила для детей и взрослых хитрые загадки и мудрые пословицы. Змей Горыныч устроил ряд испытаний: заставил находить корни уравнений, проводить математически фокусы: «Отгадай день недели», «День рождения своих одноклассников». Это были такие задания, на которые учащиеся не могли найти готовый ответ в учебнике, им приходилось работать с дополнительной литературой, с Интернетом, контролировать и оценивать свои достижения.
«Изюминкой» урока стали детские сочинения «Математика в профессиях моих родителей». Учащиеся с восторгом читали друг другу книжки- малышки, приготовленными своими руками, о том, что нет ни одной профессии, где бы ни пригодилась эта трудная, но удивительная наука математика. Родители охотно помогали детям.
Сказка закончилась. Добро победило зло. Иван Царевич вместе со своей дружной командой освободил Елену Прекрасную. Урок вызвал удивление и изумление. Всем хотелось поделиться своими впечатлениями: что понравилось и почему, что бы хотелось вспомнить ещё раз, а что сделать по- другому.
Взрослые и дети согласились с высказыванием А. Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
Современный урок-это , урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий(УУД), раскрытие способностей каждого ребенка, формирование активной жизненной позиции ученика.
Учитель математики МБОУ СОШ с. Большое Попово Матюнина Н.А. |