|
В современной школе учителю приходится выполнять много обязанностей, помимо обучения школьников, одной из таких обязанностей является классное руководство. Современный классный руководитель – настоящий воспитатель человеческих душ, выделяющийся среди многих не только знанием предмета. Это учитель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями и всегда нацеленный на саморазвитие. Современный классный руководитель – учитель думающий, сомневающийся, задающий вопросы и ищущий на них ответы. |
Это сложная и благородная цель современного педагога, но, если педагог вкладывает всего себя в это непростое дело, то в детских душах, ранимых и открытых, обязательно останется след одного из первых важных людей в их жизни – классного руководителя.
Одним их таких педагогов является учитель Докторовского филиала МБОУ СОШ с.Большое Попово Береговских Юлия Николаевна.
О своей работе Юлия Николаевна говорит так: «Для меня главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем духовных благ и ценностей, он должен быть творцом, считаю каждого ученика уникальным, талантливым, и лишь помогаю ему раскрыться. Я вижу, что дети испытывают врождённую потребность в заботе и ласке, стараюсь дать им это». А дети в ответ тянутся к этому человеку с добрым сердцем, отвечают на привязанность привязанностью.
В школе основным структурным элементом является класс, именно здесь Юлией Николаевной организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе Береговских Ю.Н. осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера, где каждый воспитанник чувствует себя комфортно и проявляет свои таланты в полной мере.
Педагог, владея основами знаний по возрастной психологии, тонко чувствует происходящее в ее классном коллективе, умело корректирует процессы становления коллектива в целом и отдельно взятой личности, постоянно взаимодействуя с родителями своих воспитанников. Совместно с родителями происходит подготовка к мероприятиям разного уровня, встречи с интересными людьми. Юлия Николаевна - требовательный классный руководитель, отзывчивый и доброжелательный человек.
В своей работе использует инновационные методики, творчески подходит к воспитательной и социально-педагогической работе. Ее отличает желание добиваться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом ее работы является ежегодное увеличение количества призовых мест, полученных классным коллективом учащихся на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях.
Береговских Ю.Н. принимает активное участие в методическом объединении классных руководителей, делится педагогическим опытом с коллегами по вопросам воспитательной работы, проводит тематические воспитательные беседы с учащимися школы.
Педагог пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.
Юлия Николаевна увлекается ручным творчеством, ее работы нередко занимают призовые места в творческих педагогических конкурсах.
Педагог высоко ценит семейные традиции, ее семья – пример такой ячейки общества, где царит забота, взаимоуважение, умение с достоинством преодолевать трудности, возникающие перед каждой семьей на жизненном пути.
Это интересный человек, с чувством прекрасного, с философским осмыслением реальности, это патриот своего края, своей Родины.
В рамках муниципального конкурса «Самый классный Классный» Юлия Николаевна со своими воспитанниками подготовила театрализованное мероприятие, посвященное Году волонтерства. В мероприятии приняли участие младшие школьники Докторовского филиала. Дети ближе познакомились с понятием добровольчества, узнали, где могут применить свои умения волонтеры. Понятие это не стало открытием для школьников, ведь учащиеся Докторовской школы в течение всего года своим трудом поддерживают в надлежащем порядке немаленькую территорию родной школы, делают чище и краше родное село, ухаживают за памятником односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне, помогают ветеранам войны и труда, руками школьников заложены аллеи Памяти на территории родного села, чистятся берега реки Дон и ручья Куйманка. Даже самые младшие школьники вносят посильный трудовой вклад в общее дело: развешиваются кормушки для зимующих птиц, изготовленные с родителями, осуществляется уход за клумбой на школьной территории, ведь у каждого класса она своя… Да много где еще можно применить свои силы и труд сельскому школьнику! Поэтому на вопрос учителя, хотят ли дети стать волонтерами, реакция была растерянной: «Мы ведь уже немало делаем для родного села». Но Юлия Николаевна объяснила учащимся, что стать волонтерами, получив официальный документ - трудовую книжку, можно с 14 лет, поэтому у младших школьников есть время, чтобы попробовать свои силы в разных видах добровольчества, вручив каждому ребенку в заключение занятия звездочки как символ горящего, неравнодушного сердца волонтера. Мероприятие получилось интересным, затронуло эмоциональную сферу каждого ребенка, замотивировав детский коллектив совершать добрые дела.
|