|
7 декабря учащиеся 6а и 6б классов пригласили пятиклассников на внеклассное занятие по математике , чтобы рассказать некоторые тайны обыкновенных и десятичных дробей. Шестиклассники предложили вместе поучаствовать в чтении журнала «Необыкновенные обыкновенные дроби». Журнал состоял из четырех страниц: «История возникновения дробей», «Поэтическая», «Театральная», «Занимательная». |
Группа журналистов в составе: Бачуриной В., Космакова З., Константиновой У., Корсакова И., поработав со страницами Интернета, смогла интересно рассказать о возникновении и обозначении дробей. Учащиеся 5а класса узнали о своеобразной системе дробей в Древнем Риме. Их заинтересовало, что значит пройти 7 унций пути или прочитать 5 унций книги. Слушая решение задачи с папируса Ахмеса, они узнали как «разделить 7 хлебов между 8 людьми». Эту задачу решали в глубокой древности в Египте.
Знакомясь с записью обыкновенных дробей на Руси, дети узнали такие названия дробей как «десятина», «осьмушка», «пятина». Им было интересно слушать о том, что в старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош -1/2 копейки, полушка -1/4 копейки.
Артемов Илья рассказал, что учение о дробях связывалось у греков с музыкой, исполнил песню «О дробях», где изложил правила умножения и деления обыкновенных дробей в стихотворно- музыкальной форме.
Все с удовольствием участвовали в прочтении странички «Театральная». Шестиклассники подготовили сценки «Три десятых» и «Неудачная задача». Просмотрев прдставления, дети пришли к выводу: любое дело нужно выполнять с большой точностью . Строительство домов , мостов, изготовление лекарств, деталей- очень ответственное дело, требует большого внимания и «скрупулезного» изучения.
В подготовке и проведении этой встречи приняли активное участие Фаткин Н., Долгов Д., Пискарев К., Кузьмина В., Дубинина В. Учащиеся 6-х классов рассказывали пятиклассникам о десятичных и об обыкновенных дробях, читали стихи, задавали вопросы, загадки, ребусы. Занятие понравилось детям. Оно подготовило младших к познанию тайн дробных чисел, самого трудного раздела математики.
Автор старинной славянской рукописи утверждает «Несть се дивно, что… в целых, но есть похвально, что в долях…».
Учитель математики МБОУ СОШ с. Большое Попово Матюнина Н.А. |