Суббота, 21.09.2019, 11:55 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                      

МБОУ СОШ с. Большое Попово.




Меню сайта
План работы школы на 2018-2019 уч. год
  • План воспитательной работы
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
  • План работы школы по противодействию терроризму и экстремизму
  • План мероприятий по легализации трудовых отношений

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт

    Всего ответов: 179
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа





    Главная » 2014 » Ноябрь » 17 » Поездка на родину Сергей Есенина
    17:43
    Поездка на родину Сергей Есенина

    Ранним утром 15 октября у Никольского храма с.Большое Попово многолюдно. Учащиеся Воскресной школы собираются в
    в село Константиново, на родину ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА. Путь совсем недалекий: всего- то 300 километров. Перед дорогой благословение настоятеля храма иерея Романа Мелешкина и вот…
    Село Константиново встретило нас приветливо. Стояла дивная солнечная погода, когда все вокруг пронизано осенними ароматами среднерусской полосы.

    Первое, что привлекло здесь наше внимание, белоснежная красавица- церковь Казанской иконы Божией Матери, возвышающаяся над живописным берегом Оки. Античный архитектурный идеал, основой которого является «благородная простота и спокойное величие», вполне нашел свое воплощение и при строительстве этого храма. 
    Церковь являет собой типичное произведение эпохи становления классицизма. Строение состоит из колокольни, трапезной, придела святых римских мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и основного храма Казанской иконы Божией Матери.

    При входе надпись: «В 1895 году в этом храме настоятель протоиерей Иоанн Смирнов совершил таинство крещения великого поэта земли Русской Сергея Александровича Есенина».
    По воспоминаниям одной из сестер С.А. Есенина, храм казался удивительно легким и стройным: «В проемах колокольни видны колокола: большой, средний и четыре маленьких. Стройные многолетние березы с множеством грачиных гнезд служили убранством этому красивому и своеобразному памятнику русской архитектуры. Вдоль церковной ограды росли акация и бузина. За оградой было несколько могил церковнослужителей и константиновского помещика Кулакова. За церковью на высокой крутой горе - старое кладбище».
    Над куполом церковных глав
    Тень от зари упала ниже.
    О други игрищ и забав,
    Уж я вас больше не увижу!
    (С. Есенин. «Я снова здесь, в семье родной…», 1916)
    Знакомясь с историей храма, мы узнали множество интересных фактов. Впервые о нем упоминается в «Окладной книге» 1676 года, сообщающей, что «в приходе оной церкви значится 79 дворов да двор боярский; в причте два попа; земли церковной 10 четвертей и сенных покосов на 50 копен». Каких-либо сведений о внешнем виде храма в тот период не содержится. Можно предполагать, что церковь представляла собой небольшую деревянную постройку. В 1779 году по проекту знаменитого столичного архитектора Ивана Егоровича Старова в Константинове на средства князя Александра Михайловича Голицына возводится классическое произведение храмового зодчества. В 1972 году было принято решение о передаче здания музею С.А. Есенина. После частичной реставрации трапезной части храма (1975 год), где находится придел святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в нем разместилась экспозиция, дублирующая материалы литературного музея, стали проводиться выставки художников. Уже в 1979 году были проведены большие реставрационные работы, частично восстановлен внешний облик здания, на котором установили табличку, свидетельствующую о том, что Казанская церковь является памятником архитектуры ХVIII века и охраняется государством. В 1990 году по ходатайству жителей сел Константиново, Федякино, Вакино, Кузминское, Аксеново и Рязанской епархии храм был возвращен Русской Православной Церкви. 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, в нем было совершено первое богослужение.
    В отроческие годы Сергей Есенин принимал активное участие в приходской и богослужебной жизни храма, прислуживал в алтаре, пел на клиросе, звонил в колокола. Это нашло свое отражение во многих стихотворениях Есенина, который, говоря о Родине, всегда обращается к церковным образам: «Хаты – в ризах образа», «Небо как колокол, / Месяц – язык», «И на известку колоколен / Невольно крестится рука». Это неудивительно, ведь с церковью, с колокольным звоном была тесно связана вся жизнь села.
    Колокол дремавший
    Разбудил поля,
    Улыбнулась солнцу
    Сонная земля.
    Понеслись удары
    К синим небесам,
    Звонко раздается
    Голос по лесам.
    («Колокол дремавший разбудил поля…», 1914)
    Дом Есениных находится здесь же, в нескольких метрах от церкви. Из его окон открывается чудесный вид на храм Божий и простирающиеся за ним заливные луга Оки.
    Дом совсем небольшой, но дружной семье, состоявшей из девяти человек, в нем не было тесно. Интерьер его, как теперь принято выражаться, аутентичный, то есть все его предметы подлинные. Тут и старинные образа, перед которыми молилась благочестивая семья Есениных, и кровать поэта, свидетельствующая о его небольшом росте (около 160 см), и пузатый самовар – творение тульских мастеров, согревавший семью в долгие зимние вечера, и швейцарские настенные часы с боем – подарок состоятельных покровителей молодого Есенина, и многое иное, что хранит в себе дух семьи и говорит о ее быте и традициях. Особое внимание привлекает знаменитый шушун, «воспетый» поэтом в стихотворении «Письмо матери» в 1924 году:
    Ты жива еще, моя старушка?
    Жив и я. Привет тебе, привет!
    Пусть струится над твоей избушкой
    Тот вечерний несказанный свет.
    Пишут мне, что ты, тая тревогу,
    Загрустила шибко обо мне,
    Что ты часто ходишь на дорогу
    В старомодном ветхом шушуне.
    И тебе в вечернем синем мраке
    Часто видится одно и то ж:
    Будто кто-то мне в кабацкой драке
    Саданул под сердце финский нож.
    Ничего, родная! Успокойся.
    Это только тягостная бредь.
    Не такой уж горький я пропойца,
    Чтоб, тебя не видя, умереть.
    Я по-прежнему такой же нежный
    И мечтаю только лишь о том,
    Чтоб скорее от тоски мятежной
    Воротиться в низенький наш дом.
    Я вернусь, когда раскинет ветви
    По-весеннему наш белый сад.
    Только ты меня уж на рассвете
    Не буди, как восемь лет назад.
    Не буди того, что отмечталось,
    Не волнуй того, что не сбылось, –
    Слишком раннюю утрату и усталость
    Испытать мне в жизни привелось…
    Так забудь же про свою тревогу,
    Не грусти так шибко обо мне.
    Не ходи так часто на дорогу
    В старомодном ветхом шушуне.
    Сразу за домом Есениных – уютная изба-времянка под соломенной крышей, куда перебралась семья в 1922 году после пожара (Есенин в это время вместе с Айседорой Дункан путешествовал по США). Чуть поодаль – обширный амбар, знаменитый тем, что именно здесь в уединении будущий прославленный поэт делал свои первые шаги на литературной стезе. Все постройки, окруженные живописным плетнем, подлинные и потому хранят тепло есенинских рук.
    Между избой Есениных и церковью – дом упомянутого выше протоиерея Иоанна Смирнова. Организаторы музея посчитали необходимым разместить тут экспозицию, посвященную этому доброму пастырю Христову, так как его жизнь неотделимо связана с судьбой поэта. Отец Иоанн служил в Казанском храме на протяжении нескольких десятилетий на рубеже XIX–XX веков. На его глазах протекала жизнь Сергея Есенина от самого рождения до совершеннолетия. Опытный священник выделял Сережу Есенина из толпы деревенских мальчишек, примечая в нем печать Божьего избранничества и тягу к просвещению. Часто и подолгу он беседовал с одаренным отроком, просвещая его евангельским учением и наставляя в правилах христианского благочестия. Этот батюшка обладал большой житейской мудростью, а его образ жизни, весьма трезвый, что не являлось в то время характерным для жителей Константинова, на фоне простого крестьянского жизненного уклада воспринимался как какой-то особенный: отец Иоанн был заядлым книгочеем, выписывал журнал «Нива», газету «Русские ведомости». Сергею Есенину было интересно бывать у священника. Сама обстановка в доме протоиерея была необычной. На стенах висели картины на религиозные сюжеты, на полках стояли интересные книги. В доме священника любознательный и восприимчивый отрок открывал для себя интересный, необычный мир. Естественно, Есенин проникся уважением к своему духовному наставнику. И даже уехав в Москву, поэт не прерывал своего общения с отцом Иоанном, писал ему письма, прислал фотографию с дарственной надписью. А возвращаясь в Константиново, он первым делом спешил в дом священнослужителя. Протоиерей Иоанн Смирнов, несомненно, оказал большое влияние на духовное становление поэта.
    Нынешний настоятель храма протоиерей Александр Куропаткин также с большим искренним чувством отзывается о светиле русской поэзии, просиявшем в Константинове: «Раньше я относился к поэзии Есенина без особого внимания. Когда же стал настоятелем Казанской церкви, то удивился тому, сколько народа приезжает в Константиново. Тысячи и тысячи людей со всего мира! Я задумался: в чем же причина того, что эти люди так любят Есенина? Стал читать о нем книги Ю.Л. Прокушева, С.П. Кошечкина и других есениноведов. Особенно поразило меня исследование О.Е. Вороновой “Сергей Есенин и русская духовная культура”. Благодаря этому труду я открыл православный мир Есенина, его высокую духовность и глубокую веру в Бога, которая отражена во многих стихотворениях поэта, а также в его письмах».
    Рассуждая о плодах христианского воспитания поэта, О.Е. Воронова отмечала: «Во многих произведениях Есенин показал свою глубокую осведомленность в жанрах гимнографической поэзии – таких как тропарь, канон, псалом, акафист, в типах молебнов и молебных песнопений, таинств и священнодействий». В апреле–мае 1925 года поэт открыто исповедовал свою веру во Христа, ответив стихами на антихристианские опусы Демьяна Бедного (Ефима Придворова), поругавшегося над новозаветными истинами Евангелия. В своем «Послании “евангелисту” Демьяну» Сергей Есенин писал:
    Ты сгустки крови у Креста
    Копнул ноздрей, как толстый боров.
    Ты только хрюкнул на Христа,
    Ефим Лакеевич Придворов.
    Гибель С.А. Есенина в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года стала следствием его непримиримой духовной борьбы за веру. Работавший в 1991–1993 годах заместителем председателя комитета по делам архивов при Правительстве России А.С. Прокопенко неоднократно заявлял: «Исследователи причин смерти Сергея Есенина пришли к выводу о прямой причастности к гибели поэта ОГПУ. Документы об этом есть в архивах КГБ, да вот уже семь десятилетий не дают читать их. Ради только одного снятия греха самоубийства с души великого поэта должны быть названы нечестивцы, оборвавшие его жизнь».
    Сегодня нет необходимости говорить о жизни С.А. Есенина со страстями и ошибками, грехами и падениями. По мнению митрополита Симона (Новикова, † 2006), «этой жизнью, конечно, страдала и изнывала душа поэта. Но эту жизнь преодолел его дух. Преодоление себя, своей души в слове и обретение через слово своего духа есть самое таинственное и могущественное в творчестве Есенина».
    Другой выдающийся иерарх наших дней митрополит Сергий (Фомин) так говорит о значении поэта для современной России: «Есенин – это наши духовные корни, которые будут способствовать возрождению России. Говоря о Есенине, надо говорить о России, о ее трагедии. Отражение правды о России является основой творчества поэта. Миру еще предстоит узнать Есенина заново».
    Ему вторит архимандрит Авель (Македонов, † 2006), наместник знаменитого Иоанно-Богословского монастыря, расположенного в нескольких километрах от Константинова: «Сергей Есенин был человек чистой души. И стихи его такие же чистые. А те наслоения, которые складывались вокруг имени Сергея Есенина, производились теми людьми, которые хотели, чтобы имя русского поэта было забыто».
    Жизнь каждого из нас -воспитание личности, жизнь христианина - духовный путь. Православная вера, православная культура – это часть нашего сознания. Вера определяет каждый поступок и ведёт к покаянию и прозрению. Русская литература – уникальное явление мировой культуры, основанное на Православии, нравственности и духовности.
    У каждого человека есть любимая книга, любимый писатель, любимый поэт -это, поистине, часть нашей души. Творчество Сергея Есенина- это родное и близкое с детства, в каждом слове и каждой ноте, ноте страдания и радости, любви и печали. Он запечатлел в своих строках мысли и переживания целого поколения, став выдающимся лириком XX столетия. Творчество Есенина, преданное после трагического ухода поэта из жизни долгому забытью, облечённое в суровое и печальное для почитателей его поэзии понятие «есенинщина», пережило годы насаждаемого безверия.
    Какой же предстаёт поэзия национального гения для нас, православных христиан? Оказалось, что не только для многих сверстников учащихся, но и для учёных, писателей, представителей духовенства Сергей Есенин – поэт и человек, передавший в стихах важнейшие ценности Православия, сохранивший веру в православный духовный идеал. Обращаясь к его поэзии, мы встречаем названия христианских праздников -Троица, Пасха, Радоница, в стихах Есенина - образ Христа и Богородицы.
    Как не вспомнить, подходя к храму, есенинское «и на извёстку колоколен невольно крестится рука». Есенинская лирика это слова человека, душа которого, пережившая страдания и потрясения, не истлела, слова поэта, сохранившего самое тёплое и светлое, что в нас есть, воспоминания о детстве, о себе, желтоволосом и голубоглазом.
    Здесь, в Константиново, мы узнали поэта заново.

    Смотреть фото с экскурсии.

    по материалам сайта  http://www.hrampopovo.ru/node/57

    Просмотров: 363 | Добавил: bpopovo | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Календарь
    «  Ноябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Наши награды
    Доска объявлений

    С 3 июня при школе работают 2 лагеря: детский лагерь с дневным пребыванием "Берёзка" и палаточный лагерь "Юнармеец". 

    Продолжительность работы лагеря с 8.30 до 14.00.

    Подвоз детей, проживающих в с. Большое Попово и с. Тёплое будет осуществляться. Время отправления автобуса с указанных пунктов в 8.15.


    Архив записей 
    Важные ссылки
















      



     Поиск по сайту