| Что значит быть гражданином? Мы не раз задавали себе этот вопрос. Но получить единожды верный ответ не представляется возможным. Формирование гражданской позиции процесс сложный и занимает не один день или даже год. Поэтому планируя общешкольные мероприятия, я всегда исхожу из позиции, что мои ученики уже знают и что могут узнать нового. Великая Отечественная война…. Нет человека, который бы не знал, не помнил событий этого периода. Но каждый раз, поднимая эту тему, я убеждаюсь в правоте слов «Как много мы знаем о войне и как много мы о ней не знаем». |
В нашей школе прошло мероприятие, посвящённое 70 -ти летию снятия блокады Ленинграда «Выстоял. Сражался. Победил». На нём присутствовали учащиеся 5, 8-х классов. Восьмиклассники рассказали об установлении блокады, о планах немецкого командования. Фашизм поставил чудовищный эксперимент над ленинградцами. В планы Гитлера входило истощение советских людей физически и морально. 872 дня продлилась блокада. Но несмотря ни на что жители города и его защитники продолжали бороться и выстояли. Все испытания, легшие на плечи блокадников: голод, холод, гибель родных вынесли ленинградцы. Ленинград не просто выживал, он жил! Ни на один день не переставал биться пульс города. Продолжали работать цеха заводов по выпуску оружия и снарядов. В городе работало радио, по которому звучали стихи Ольги Берггольц, передавались сводки с фронта. Настоящим триумфом блокадного города стал симфонический концерт 9 сентября 1942 года. Музыканты исполнили Седьмую симфонию Шостаковича, которую позже назвали «Залпом по Рейхстагу».
Отдельное внимание было уделено «Дороге жизни» - это единственный путь, который соединял город со всей страной. Он проходил по Ладожскому озеру. В зимнее время, не взирая на постоянные налёты немецкой авиации, шли по этой дороге полуторки с продовольствием. Каждая машина везла в город «жизнь», ведь запасы продовольствия в городе закончились ещё в октябре 1941 года, когда были уничтожены Бадаевские продовольственные склады. Учащиеся 5 класс подготовили рассказ о судьбах ленинградских детей. Больше внимания они уделили блокадному дневнику Тани Савичевой. Одиннадцатилетняя ленинградка во время блокады вела дневник, где записывала даты смерти всех своих родных. Скупые сведения: имя, день и дата смерти – вот и всё,ч то написано в этой записной книжке. Но как много сокрыто в этих записях, выведенных слабеющей детской рукой, сколько в них силы, мужества и сколько в них ПАМЯТИ. И сохранить эту память в сердцах наших деетй и внуков, в сердцах наших потомком наша прямая обязанность. Эмоциональный фон нашего мероприятия составила музыкально – литературная композиция. Школьники читали стихи, слушали симфоническую музыку Баха, Моцарта, Альбинони, бардовские песни, просмотрели хроники документальных фильмов. Разговор состоялся очень серьёзный. Ребята с огромным уважением и преклонением говорили о блокадниках, о том, что им пришлось пережить. Воспоминания свидетелей тех лет никого не оставили равнодушными. Ребята оказались очень достойными участниками и слушателями нашего мероприятия. В заключении мы почтили память героев минутой молчания. Пусть горит вечный огонь памяти, а мы потомки сохраним в своих сердцах события нашей истории, нашего народа. Сохраним и передадим нашим детям, а дети своим детям. И не прервётся связующая нить поколений!!! Учитель истории Коновалова Е.Б. |