Суббота, 23.03.2019, 21:26 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                      

МБОУ СОШ с. Большое Попово.




Меню сайта
План работы школы на 2018-2019 уч. год
  • План воспитательной работы
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
  • План работы школы по противодействию терроризму и экстремизму
  • План мероприятий по легализации трудовых отношений

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт

    Всего ответов: 177
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа





    Реализация программы "Я - гражданин"


    height

    МОУ СОШ с. Большое Попово

    Лебедянский муниципальный район

    Липецкая область

    Согласовано Утверждено

    Отдел образования Директор МОУ СОШ с. Большое Попово

    администрации Лебедянского Лебедянского муниципального района

    муниципального района _________________ / Сёмина О.А.

    ______________/ _________ «______» __________ 2011г.

    «______» ___________ 2011г.

    Рассмотрено

    на заседании педагогического совета школы

    от «______» ______________ 2011 г.

    Протокол № ____________

    Авторская программа гражданско – правового воспитания.

    « Я – Гражданин».

    (Программа реализуется в рамках воспитательно – образовательного процесса.

    Программа рассчитана на учащихся 5 -11 классов. Срок реализации 6 лет.)

    Автор программы.

    Коновалова Евгения Борисовна –

    учитель истории и обществознания

    высшей квалификационной категории.

    2011 год

    Содержание программы.

    1. Пояснительная записка стр. 2 - 5

    1. Паспорт программы стр. 6

    1. Структура гражданского образования стр. 7 -11

    - Направления работы.

    - Содержание пропедевтического курса.

    - Тематика занятий в 5 -9 классах. Содержательные линии

    программы в 5 -9 классах.

    - Система занятий в 10 – 11 классах.

    1. Программа гражданского образования в

    рамках учебного процесса на уроках

    истории и обществознания стр. 12

    1. Библиографический список стр. 13

    Пояснительная записка.

    Введение.

    В условиях становления и развития российского демократического общества гражданское образование превращается в одну из самых актуальных задач школы. Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
    Программа «Я – Гражданин» способствует формированию гражданской позиции школьника, создаёт условия для его самопознания и самовоспитания.
    Система занятий и мероприятий, проводимых в рамках реализации данной программы, способствуют усвоению таких понятий как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция. Содержание программы способствует формированию социальной активности подростков, формированию у них гражданско - правовой компетенции, что в свою очередь будет способствовать складыванию гражданской компетентности.

    Разработке данной программы способствовал накопленный педагогически опыт учителя, активное участие в районных, областных и всероссийских конкурсах гражданской, правовой и патриотической направленности.

    Реализация данной программы значительно повысит качество обучения уч-ся и сформирует условия для развития личности каждого ребёнка творческой и самостоятельной, гуманной и внутренне свободной, способной ценить себя и уважать других.

    Основная часть.

    I. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образователь­ный процесс:

    Первоначально необходимо отметить актуальность программы «Я – Гражданин». Построение гражданского и правового общества требует повышения информированности учащихся в вопросах гуманитарного права, международного волонтёрского движения, принятия приоритета ценностей человека в системе демократизации российского общества.

    Во – вторых, в условиях профилизации школы, данная программа имеет практическую направленность. Систематизация гражданского образования в духе предметной направленности способствует допрофессиональной подготовке школьников в области права, общественного развития, защиты гражданских завоеваний.

    Авторская программа «Я – Гражданин» имеет связь с системами:

    - гражданского образования школьников - воспитание гражданской активности, социально-првавового проектирования и изучения гуманитарного права;

    - правового образования - формирование правосознания и правовой культуры школьников;

    - патриотического воспитания.

    Новизна данной программы в том, что она является комплексно – целевой программой по гражданскому образованию: предполагает непрерывность гражданско – правового и патриотического воспитания в системе классно – урочных занятий и внеклассной работы. Являясь приоритетной в воспитательном процессе, значительно усиливает качество образования учащихся и способствует активному включению подростков в социальные и политические процессы общественного развития. Положительно влияет на учеников и самого учителя.

    2. Цель и задачи программы

    Общие цели и задачи:

    • обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
    • формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
    • воспитание в соответствии с высокими морально-нравственными и гражданскими ценностями;
    • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации, общественно ценных личностных качеств;
    • обеспечение гармоничного личностного, интеллектуального и физического развития.

    Цель программы.

    Создание условий для эффективного формирования гражданской правовой культуры учащихся и развития социальной активности подрастающего поколения.

    Цели гражданского образования.

    * всемерное содействие социализации личности, формирование её активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в нашей стране;

    * воспитание гражданственности, как ведущего идейно – нравственного качества личности;

    * формирование умения отстаивать идеалы гражданского демократического общества;

    * формирование основ правовой культуры и законопослушности;

    * воспитание приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

    * формирование умения вести диалог, принимать плюрализм мнений и взглядов;

    * воспитание любви к своей Родине, её культуре, истории, традициям многонационального государства.

    Задачи программы:

    · обучающие – изучение истории развития гражданского общества и становления правового государства; включение в практическую деятельность: участие в школьном управлении, общественных форумах и молодёжных движениях; развитие мотива­ции к общественно – политической деятельности;

    · воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской пози­ции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

    · развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, актив­ности, целеустремлённости; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

    3. Отличительные особенности программы:

    Принципы реализации программы.

    1. Принятие принципов гуманистической педагогики за основу (отношение к ученику как к личностно равноправному партнёру; умение строить с ним диалог; отказ от навязывания своего личного мнения и умение слышать мнение ребёнка).

    2. Ориентация на развитие у школьников критического мышления, умения задавать вопросы, формирование потребности в познании и творческой активности.

    3. Пропаганда гражданских норм и ценности как основы формирования внутреннего мира, как образец поведения.

    4. Воспитание у школьников способности видеть другого человека в едином правовом пространстве, где пересекаются права и обязанности всех граждан.

    5. Развитие доверия, готовности к сотрудничеству в соответствии с нормами гражданской культуры.

    Формирование гражданской компетенции личности.

    1. Учащиеся должны овладеть навыком самостоятельного поиска и получения информации из различных источников; умением её анализировать и критически мыслить.
    2. Научиться реализовывать свои права и обязанности, выполнять функции гражданина во взаимодействии с другими людьми и властью.
    3. Стремиться к личностному совершенствованию. Уметь соотносить свои поступки с морально – этическими основами, оценивать своё поведение в соответствии с гуманистическими и демократическими ценностями.
    4. Развивать личностные качества, пригодные для будущих профессий, ориентированных на рынок труда, знание норм трудовой и коллективной этики.

    Обязательный минимум содержания гражданского образования.

    Вопросы гражданского образования в отечественной и зарубежной истории.

    Международные документы по правам человека. Международное гуманитарное право.

    Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Ребёнок и его права. Конвенция о правах ребёнка.

    Символика Российского государства: гимн, герб, флаг – история создания и становление атрибутов государственной власти.

    Государство: становление и развитие в системе общественных отношений. Признаки государство, формы, функции. Развитие демократии. Становление избирательного права. Современные избирательные системы. Гражданское общество. Правовое государство.

    Власть, её происхождение и виды. Политический режим. Политическая идеология.

    Политическая культура. Пути и формы политической социализации личности

    Социальные отношения. Социальные нормы. Право в системе социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Семья как социальный институт.

    Социализация. Пути и формы политической социализации личности.

    Система права: отрасли, институты, отношения. Государственное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право.

    Правонарушения. Юридическая ответственность.

    Межнациональные отношения.

    Таким образом, гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое, патриотическое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы «Истории», «Обществознания» и «Права», внеурочную работу, а также через создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, через формирование социальной и коммуникативной активности средствами учебных дисциплин.

    4. Особенности возрастной группы детей, которой адресована программа:

    Программа адресована учащимся 5 – 11 классов и включает пропедевтический курс для начальной школы. Учащиеся участвуют в реализации программы добровольно на постоянной основе. При проведении конкурсов имеет место градация по возрастным группам: начальные классы, 5 - 8 классы, 9-11 классы.

    5. Режим занятий:

    Занятия проводятся:

    · Эпизодически – а) в рамках учебных дисциплин;

    б) при участии в конкурсах, викторинах.

    · Систематически - а) при подготовке к проведению занятии 1- 2 раза

    в неделю);

    б) проведение самого занятия – 1 раз в месяц.

    6. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны обладать определёнными знаниями: о правах человека, о государстве, о выборах, о формировании и функционировании гражданского общества, о признаках правового государства и т.д.

    Учащиеся должны сформировать следующие умения: критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми, вести конструктивный диалог и т.д.

    Учащиеся должны усвоить следующие ценности: уважение к правам других людей, толерантность, готовность к компромиссу и др.

    Программа «Я – Гражданин» формирует у учащихся следующие качества:

    Мыслительные:

    - интеллект -интеллигентность

    - зрелость ума - самостоятельность

    - последовательность - независимость

    Социодинамические:

    - реализм - предприимчивость

    - активность - альтруизм

    Психические:

    - коммуникативность - тактичность

    - уверенность в себе - рассудительность

    Культурные:

    - творчество - свобода.

    Результаты реализации программы могут прослеживаться через тестирование по теоретическим вопросам, соревнования, конкурсы, олимпиады, выставки, учебно – исследовательские конференции, разработку и реализацию социокультурных проектов, диспуты, участие в волонтёрском движении.

    Паспорт программы «Я – Гражданин».

    Наименование программы

    «Я – Гражданин» - программа воспитания и образования подрастающего поколения в свете развития демократической политической структуры Российской Федерации.

    Исполнители программы

    Программа реализуется усилиями педагогов школы, включая начальную, среднюю и старшую; родителями и учащимися.

    Основные этапы и формы обсуждения и принятия программы

    1. Обсуждение разработанной программы на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла.
    2. Обсуждение на заседании педагогического совета школы.
    3. Утверждение программы.
    4. Реализация программы.

    Цели и задачи программы

    Цели:

    создание условий для развития личности ребенка,

    развитие мотивации личности к познанию и творчеству,

    обеспечение эмоционального благополучия ребенка,

    приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям,

    профилактика асоциального поведения,

    создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе­ния, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур,

    интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья

    Задачи:

    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса.

    Укрепление приоритета правового государства и гражданского общества в сознании учащихся.

    Признание ценности человека, его прав и свобод – неотъемлемой частью современного геополитического пространства.

    Возрастная категория

    1. Учащиеся 5 – 11 классов.
    2. Учащиеся начальной школы в рамках пропедевтики.

    Сроки реализации программы

    1. Программа рассчитана на 6 лет

    Ожидаемые результаты

    1. Формирование личности активной, свободной и творческой.

    2.Воспитание подрастающего поколения готового к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

    1. Формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
    2. Формирование потребности и готовности к самореализации, активной жизненной позиции и исполнению гражданских прав и обязанностей.

    Правовые аспекты реализации программы

    1. Конституция РФ.
    2. Конвенция о правах ребёнка.
    3. Устав МОУ СОШ с. Большое Попово

    Структура гражданского образования.

    Воспитание


    Патриотизма : Гражданственности:

    - формирование высокого - готовности к выполнению

    патриотического сознания; гражданского долга и

    конституционных

    - чувства верности своему обязанностей;

    Отечеству. - готовности к самореализации.

    Направления работы.

    Будущее России

    (подготовка лидеров детских организаций)

    Наше право

    (правовое образование,

    пропаганда правовых

    знаний)

    Истории славные

    даты

    (знаменитые даты

    России и Липецкой обл.)

    Здравствуем!

    (привлечение детей к

    пропаганде здорового образа жизни)

    жизни)

    Земля Липецкая

    (изучение родного края)

    Семья

    (возрождение тради-ционного отношения

    к семье)


    Цели.

    1.Создание системы гражданского образования, способствующей

    формированию в сознании и чувствах подростков гражданских и патриотических ценностей, взглядов и идеалов.

    2. Развитие у детей и подростков осознания себя гражданами России, формирование основ гражданской, социальной и правовой культуры.

    3. Формирование воспитательного и образовательного пространства, готовящих учащихся к вхождению во взрослую самостоятельную жизнь в системе социально – политических отношений.

    Содержание пропедевтический курса.

    ( работа с учителями начальной школы и лекторской группы старшеклассников).

    Класс

    Занятие

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Конкурсы

    1 класс

    1. «Я – ученик»

    Правила поведения в школе.

    2. Россия – Родина моя! – конкурс стихов

    1час

    1 час

    сентябрь

    апрель

    1. Конкурс стихов о Родине.

    2. Россия – Родина моя! - конкурс рисунков

    3. Блиц опрос:

    1) За что ты любишь свою страну?

    2) Чем ты гордишься в истории своей страны?

    3) Каких знаменитых людей, прославивших нашу страну ты знаешь?

    4) «Родные просторы» - сочинение.

    2 класс

    1. Символы моего государства.

    2. Россия – родина моя! - конкурс рисунков

    1 час

    1 час

    сентябрь

    апрель

    3 класс

    1. «Ваши права» – знакомство со Всеобщей Декларацией прав человека – путешествие со сказочными героями.

    2 часа

    октябрь

    февраль

    4 класс

    1. «Азбука гражданина»

    2. Легенды и сказания земли Липецкой.

    2 часа

    1 час

    ноябрь

    январь

    Тематика занятий в 5 – 9 классах.

    1. «Азбука гражданина» - 5 класс.

    2. «Азбука гражданина» - 6-7 класс.

    3. «Знаешь ли ты свои права?» - 6 класс.

    4. Гражданин Российской Федерации. - 6-7 класс

    - Кто такой гражданин.

    - Школьник – это гражданин?

    - Гражданин или подданный?

    5. Символика Российского государства. - 5 -7 класс.

    - История Российской символики.

    - Государственный герб РФ.

    - Государственный флаг РФ.

    - Государственный гимн РФ.

    6. Конституция Российской Федерации. - 6-9 класс.

    - Почему Конституция – это основной закон?

    - Когда и почему была принята наша Конституция?

    - Можем ли мы жить без Конституции?

    7. Моё Отечество – Россия. -5-9 класс.

    - Я люблю свою Родину…

    - Российская Федерация и её субъекты.

    - Организация государственной власти.

    - Народ – источник власти.

    8. Права и свободы человека. -8-9 класс.

    - Декларация прав человека.

    - Конвенция о правах ребёнка.

    - Конституция РФ. Глава 2. Права и обязанности.

    - Зачем человеку права и свободы?

    - Права человека и порядок в обществе.

    9. Права. Обязанности. Ответственность.

    - Что такое правонарушение

    - Причины правонарушений.

    - Ответственность несовершеннолетних.

    10. Право и мораль. – 6-9 класс

    - Каков он – воспитанный человек?

    - Искусство общения. – 6 – 9 класс

    - Время выбора жизненного пути. – 9 класс

    Содержательные линии программы в 5 -9 классах.

    Содержательные линии курса

    Социально-психологическая линия курса

    Нравственная линия

    Гражданско-правовая линия

    Историко-

    Культурологи-ческая линия

    Темы

    Классы

    Человек в мире людей

    Нравственные законы нашей жизни.

    Права и обязанности человека и гражданина

    Как стать гражданином?

    5 класс.

    Мой дом

    Кто я?

    Какой я?

    Семья, мои родные и близкие.

    Моя родословная.

    Этика семей- ных отношений.

    Доброта и

    Взаимопо-мощь.

    Права и обязанности ребёнка в

    семье.

    Право на

    личную жизнь.

    Конвенция о

    правах ребёнка.

    Страницы истории становления гражданского общества в древнем мире. Семья и дети в древнем мире.

    6 класс.

    Мои друзья и

    соседи.

    Как выработать характер. Сила воли. Жизнь в группе и коллективе. Край в котором я живу.

    Искусство общения.

    Как быть терпимым.

    Права ребёнка в школе. Самоуправление.

    Участие в социально значимых делах района, села.

    Символы моего края, района.

    Страницы истории становления гражданского общества в средние века.

    7 класс.

    Мой край.

    Как стать личностью?

    Государство и страна.

    Символы государства.

    Гражданин и государство.

    Честь и совесть. Уважение другой культуры. Как научиться быть толерантным?

    Всеобщая декларация прав человека.

    Конституция России.

    Права и обязанности граждан.

    Страницы истории становления гражданского общества в новое время. Великие граждане России.

    8 класс

    Право и мораль

    Система социальных норм. Право как социальная норма. Социальный контроль.

    Самопознание

    Самоконтроль Тактичность.

    Наши представления о гуманизме

    Законность и правопорядок.

    Подготовка лидеров ДЮО.

    Знакомство с Конституцией РФ.

    Самоорганизация труда и досуга. Усвоение общечеловеческих ценностей.

    9 класс. Система права в РФ.

    Развитие волонтёрского движения

    Становление активной гражданской позиции. Участие в общественных

    организациях..

    Знакомство с работой органов представитель-ной и исполнительной власти на местах и в высших органах управления.

    Современная Россия: курс на развитее демократических ценностей правового государства и гражданского общества.

    Система занятий в 10-11 классах.

    Диспуты, открытые занятия, семинары, проекты по темам:

    1. «Здравствуй, Человек!»

    2. «Легко ли быть молодым?»

    3. «Я иду на выборы»

    4. «Парламентский час».

    5. «Я - Гражданин»

    6. «Политическая жизнь общества»

    7. «Политическое лидерство».

    8. «А гражданином быть обязан!»

    9. Истоки парламентаризма.

    10. Традиции политического лидерства в России.

    11. Гражданство – это привилегия или тяжкое бремя?

    12. Может ли гражданин России чувствовать себя в безопасности в своей стране?

    13. Как стать достойным сыном Отечества?

    14. Портрет гражданина.

    15. Жить и учиться демократии.

    16. Сотвори себя сам.

    17. Гражданское совершеннолетие.

    18. Моя жизненная позиция.

    19. Я и МИР (человек в мире виртуального пространства)

    20. Гражданин мира.

    21. Выдающиеся общественные деятели – борцы за права человека.

    22. Международные правовые акты по правам человека и т.д.

    Участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях.

    1. Олимпиады по обществознанию.

    2. Олимпиады по праву.

    3. Олимпиады по избирательному праву.

    4. Конкурсы на знание символики РФ.

    5. Реализация социальных проектов и проведение акций - « Твори добро!», «Мы за мир!», «Мир без насилия», «Спасём планету» и т.д.

    Календарно – тематическое планирование на 2011 – 2012 учебный год.

    № п/п

    Класс

    Мероприятие

    Сроки проведения.

    1.

    5

    Моя семья.

    Октябрь

    2.

    6

    Моя родословная..

    Март - апрель

    3.

    7

    1. Край, в котором я живу – творческий конкурс.

    2. Как стать личностью? (Заседание круглого стола)

    Ноябрь

    Январь

    4.

    8

    1. Мои права и обязанности. (По страницам Конституции РФ)

    2. Здравствуй, Человек!» - классный час

    Декабрь

    Февраль

    5.

    9.

    1. «Право в жизни человека» - заседание круглого стола.

    2. «История символов государства Российского» - конкурс творческих работ.

    Октябрь

    Январь

    6.

    10-

    Реализация социального проекта

    « Спешите делать добро»

    1. Организация волонтёрского движения.

    2. Проведение акций :

    А) «Мир без наркотиков»

    Б) «От сердца к сердцу»

    В) «Сохрани свою планенту»

    В течении учебного года

    7.

    11

    Реализация социального проекта «Памяти павших»:

    1. Великая Отечественная – по полям великих сражений. Ученическая конференция.

    2. Герои войны – наши земляки. Выпуск буклетов.

    3. «За верность Отечеству!»

    ( мероприятие памяти нашего земляка, воина афганца – Космакова Виктора)

    4. Этот День Победы!

    Ноябрь

    Январь

    Февраль

    Май

    8

    10-11

    1. Жить и учиться демократии. Беседы по вопросам избирательно права.

    2. Гражданин мира! – ученическая конференция.

    Декабрь

    Апрель

    Программа гражданского образования в рамках учебного процесса на уроках истории и обществознания.

    Класс

    Тема

    5 класс. История Древнего мира.

    Введение. «Откуда мы есть, пошли…»

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

    Индийские касты.

    Чему учил китайский мудрец Конфуций.

    Поэмы Гомера.

    Зарождение демократии в Афинах.

    Афинская демократия при Перикле.

    Устройство Римской республики.

    Рабство в древнем Риме. Восстание Спартака.

    Первые христиане и их учение.

    6 класс. История средних веков.

    История России.

    Культура раннего Возрождения в Италии.

    Формирование Древнерусского государства (народность, законы)

    Борьба с иноземными захватчиками в Х111 веке.

    7 класс. История

    нового времени.

    История России.

    Гу




    Календарь
    «  Март 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Наши награды
    Доска объявлений

    ПАМЯТКА


    родителям об обеспечении безопасности детей  во время весеннего паводка.

    Уважаемые родители!

           Обращаем ваше внимание на поведение детей в период весеннего паводка: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни! 

       Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема. 

       Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде. 

        

        Весенний лёд беспечности не прощает!

        Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с детьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.

        В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

        Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.

        Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.

       Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители. 

       Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.


    Архив записей 
    Информационно-образовательные ресурсы
















      


    http://deptno.lipetsk.ru/
     Поиск