Понедельник, 20.11.2017, 18:21 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                      

МБОУ СОШ с. Большое Попово.




Меню сайта
План работы школы на 2017-2018 уч. год
  • План контроля и руководства
  • План работы методического совета
  • План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
  • План воспитательной работы
  • План заседаний педагогического совета школы
  • План работы школьной библиотеки
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
  • План работы школы по противодействию терроризму и экстремизму
  • План мероприятий по легализации трудовых отношений

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт

    Всего ответов: 167
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа





    Реализация программы "Я - гражданин"


    height

    МОУ СОШ с. Большое Попово

    Лебедянский муниципальный район

    Липецкая область

    Согласовано Утверждено

    Отдел образования Директор МОУ СОШ с. Большое Попово

    администрации Лебедянского Лебедянского муниципального района

    муниципального района _________________ / Сёмина О.А.

    ______________/ _________ «______» __________ 2011г.

    «______» ___________ 2011г.

    Рассмотрено

    на заседании педагогического совета школы

    от «______» ______________ 2011 г.

    Протокол № ____________

    Авторская программа гражданско – правового воспитания.

    « Я – Гражданин».

    (Программа реализуется в рамках воспитательно – образовательного процесса.

    Программа рассчитана на учащихся 5 -11 классов. Срок реализации 6 лет.)

    Автор программы.

    Коновалова Евгения Борисовна –

    учитель истории и обществознания

    высшей квалификационной категории.

    2011 год

    Содержание программы.

    1. Пояснительная записка стр. 2 - 5

    1. Паспорт программы стр. 6

    1. Структура гражданского образования стр. 7 -11

    - Направления работы.

    - Содержание пропедевтического курса.

    - Тематика занятий в 5 -9 классах. Содержательные линии

    программы в 5 -9 классах.

    - Система занятий в 10 – 11 классах.

    1. Программа гражданского образования в

    рамках учебного процесса на уроках

    истории и обществознания стр. 12

    1. Библиографический список стр. 13

    Пояснительная записка.

    Введение.

    В условиях становления и развития российского демократического общества гражданское образование превращается в одну из самых актуальных задач школы. Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
    Программа «Я – Гражданин» способствует формированию гражданской позиции школьника, создаёт условия для его самопознания и самовоспитания.
    Система занятий и мероприятий, проводимых в рамках реализации данной программы, способствуют усвоению таких понятий как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция. Содержание программы способствует формированию социальной активности подростков, формированию у них гражданско - правовой компетенции, что в свою очередь будет способствовать складыванию гражданской компетентности.

    Разработке данной программы способствовал накопленный педагогически опыт учителя, активное участие в районных, областных и всероссийских конкурсах гражданской, правовой и патриотической направленности.

    Реализация данной программы значительно повысит качество обучения уч-ся и сформирует условия для развития личности каждого ребёнка творческой и самостоятельной, гуманной и внутренне свободной, способной ценить себя и уважать других.

    Основная часть.

    I. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образователь­ный процесс:

    Первоначально необходимо отметить актуальность программы «Я – Гражданин». Построение гражданского и правового общества требует повышения информированности учащихся в вопросах гуманитарного права, международного волонтёрского движения, принятия приоритета ценностей человека в системе демократизации российского общества.

    Во – вторых, в условиях профилизации школы, данная программа имеет практическую направленность. Систематизация гражданского образования в духе предметной направленности способствует допрофессиональной подготовке школьников в области права, общественного развития, защиты гражданских завоеваний.

    Авторская программа «Я – Гражданин» имеет связь с системами:

    - гражданского образования школьников - воспитание гражданской активности, социально-првавового проектирования и изучения гуманитарного права;

    - правового образования - формирование правосознания и правовой культуры школьников;

    - патриотического воспитания.

    Новизна данной программы в том, что она является комплексно – целевой программой по гражданскому образованию: предполагает непрерывность гражданско – правового и патриотического воспитания в системе классно – урочных занятий и внеклассной работы. Являясь приоритетной в воспитательном процессе, значительно усиливает качество образования учащихся и способствует активному включению подростков в социальные и политические процессы общественного развития. Положительно влияет на учеников и самого учителя.

    2. Цель и задачи программы

    Общие цели и задачи:

    • обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
    • формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
    • воспитание в соответствии с высокими морально-нравственными и гражданскими ценностями;
    • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации, общественно ценных личностных качеств;
    • обеспечение гармоничного личностного, интеллектуального и физического развития.

    Цель программы.

    Создание условий для эффективного формирования гражданской правовой культуры учащихся и развития социальной активности подрастающего поколения.

    Цели гражданского образования.

    * всемерное содействие социализации личности, формирование её активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в нашей стране;

    * воспитание гражданственности, как ведущего идейно – нравственного качества личности;

    * формирование умения отстаивать идеалы гражданского демократического общества;

    * формирование основ правовой культуры и законопослушности;

    * воспитание приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

    * формирование умения вести диалог, принимать плюрализм мнений и взглядов;

    * воспитание любви к своей Родине, её культуре, истории, традициям многонационального государства.

    Задачи программы:

    · обучающие – изучение истории развития гражданского общества и становления правового государства; включение в практическую деятельность: участие в школьном управлении, общественных форумах и молодёжных движениях; развитие мотива­ции к общественно – политической деятельности;

    · воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской пози­ции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

    · развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, актив­ности, целеустремлённости; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

    3. Отличительные особенности программы:

    Принципы реализации программы.

    1. Принятие принципов гуманистической педагогики за основу (отношение к ученику как к личностно равноправному партнёру; умение строить с ним диалог; отказ от навязывания своего личного мнения и умение слышать мнение ребёнка).

    2. Ориентация на развитие у школьников критического мышления, умения задавать вопросы, формирование потребности в познании и творческой активности.

    3. Пропаганда гражданских норм и ценности как основы формирования внутреннего мира, как образец поведения.

    4. Воспитание у школьников способности видеть другого человека в едином правовом пространстве, где пересекаются права и обязанности всех граждан.

    5. Развитие доверия, готовности к сотрудничеству в соответствии с нормами гражданской культуры.

    Формирование гражданской компетенции личности.

    1. Учащиеся должны овладеть навыком самостоятельного поиска и получения информации из различных источников; умением её анализировать и критически мыслить.
    2. Научиться реализовывать свои права и обязанности, выполнять функции гражданина во взаимодействии с другими людьми и властью.
    3. Стремиться к личностному совершенствованию. Уметь соотносить свои поступки с морально – этическими основами, оценивать своё поведение в соответствии с гуманистическими и демократическими ценностями.
    4. Развивать личностные качества, пригодные для будущих профессий, ориентированных на рынок труда, знание норм трудовой и коллективной этики.

    Обязательный минимум содержания гражданского образования.

    Вопросы гражданского образования в отечественной и зарубежной истории.

    Международные документы по правам человека. Международное гуманитарное право.

    Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Ребёнок и его права. Конвенция о правах ребёнка.

    Символика Российского государства: гимн, герб, флаг – история создания и становление атрибутов государственной власти.

    Государство: становление и развитие в системе общественных отношений. Признаки государство, формы, функции. Развитие демократии. Становление избирательного права. Современные избирательные системы. Гражданское общество. Правовое государство.

    Власть, её происхождение и виды. Политический режим. Политическая идеология.

    Политическая культура. Пути и формы политической социализации личности

    Социальные отношения. Социальные нормы. Право в системе социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Семья как социальный институт.

    Социализация. Пути и формы политической социализации личности.

    Система права: отрасли, институты, отношения. Государственное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право.

    Правонарушения. Юридическая ответственность.

    Межнациональные отношения.

    Таким образом, гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое, патриотическое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы «Истории», «Обществознания» и «Права», внеурочную работу, а также через создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, через формирование социальной и коммуникативной активности средствами учебных дисциплин.

    4. Особенности возрастной группы детей, которой адресована программа:

    Программа адресована учащимся 5 – 11 классов и включает пропедевтический курс для начальной школы. Учащиеся участвуют в реализации программы добровольно на постоянной основе. При проведении конкурсов имеет место градация по возрастным группам: начальные классы, 5 - 8 классы, 9-11 классы.

    5. Режим занятий:

    Занятия проводятся:

    · Эпизодически – а) в рамках учебных дисциплин;

    б) при участии в конкурсах, викторинах.

    · Систематически - а) при подготовке к проведению занятии 1- 2 раза

    в неделю);

    б) проведение самого занятия – 1 раз в месяц.

    6. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

    Учащиеся должны обладать определёнными знаниями: о правах человека, о государстве, о выборах, о формировании и функционировании гражданского общества, о признаках правового государства и т.д.

    Учащиеся должны сформировать следующие умения: критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми, вести конструктивный диалог и т.д.

    Учащиеся должны усвоить следующие ценности: уважение к правам других людей, толерантность, готовность к компромиссу и др.

    Программа «Я – Гражданин» формирует у учащихся следующие качества:

    Мыслительные:

    - интеллект -интеллигентность

    - зрелость ума - самостоятельность

    - последовательность - независимость

    Социодинамические:

    - реализм - предприимчивость

    - активность - альтруизм

    Психические:

    - коммуникативность - тактичность

    - уверенность в себе - рассудительность

    Культурные:

    - творчество - свобода.

    Результаты реализации программы могут прослеживаться через тестирование по теоретическим вопросам, соревнования, конкурсы, олимпиады, выставки, учебно – исследовательские конференции, разработку и реализацию социокультурных проектов, диспуты, участие в волонтёрском движении.

    Паспорт программы «Я – Гражданин».

    Наименование программы

    «Я – Гражданин» - программа воспитания и образования подрастающего поколения в свете развития демократической политической структуры Российской Федерации.

    Исполнители программы

    Программа реализуется усилиями педагогов школы, включая начальную, среднюю и старшую; родителями и учащимися.

    Основные этапы и формы обсуждения и принятия программы

    1. Обсуждение разработанной программы на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла.
    2. Обсуждение на заседании педагогического совета школы.
    3. Утверждение программы.
    4. Реализация программы.

    Цели и задачи программы

    Цели:

    создание условий для развития личности ребенка,

    развитие мотивации личности к познанию и творчеству,

    обеспечение эмоционального благополучия ребенка,

    приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям,

    профилактика асоциального поведения,

    создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе­ния, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур,

    интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья

    Задачи:

    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса.

    Укрепление приоритета правового государства и гражданского общества в сознании учащихся.

    Признание ценности человека, его прав и свобод – неотъемлемой частью современного геополитического пространства.

    Возрастная категория

    1. Учащиеся 5 – 11 классов.
    2. Учащиеся начальной школы в рамках пропедевтики.

    Сроки реализации программы

    1. Программа рассчитана на 6 лет

    Ожидаемые результаты

    1. Формирование личности активной, свободной и творческой.

    2.Воспитание подрастающего поколения готового к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

    1. Формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
    2. Формирование потребности и готовности к самореализации, активной жизненной позиции и исполнению гражданских прав и обязанностей.

    Правовые аспекты реализации программы

    1. Конституция РФ.
    2. Конвенция о правах ребёнка.
    3. Устав МОУ СОШ с. Большое Попово

    Структура гражданского образования.

    Воспитание


    Патриотизма : Гражданственности:

    - формирование высокого - готовности к выполнению

    патриотического сознания; гражданского долга и

    конституционных

    - чувства верности своему обязанностей;

    Отечеству. - готовности к самореализации.

    Направления работы.

    Будущее России

    (подготовка лидеров детских организаций)

    Наше право

    (правовое образование,

    пропаганда правовых

    знаний)

    Истории славные

    даты

    (знаменитые даты

    России и Липецкой обл.)

    Здравствуем!

    (привлечение детей к

    пропаганде здорового образа жизни)

    жизни)

    Земля Липецкая

    (изучение родного края)

    Семья

    (возрождение тради-ционного отношения

    к семье)


    Цели.

    1.Создание системы гражданского образования, способствующей

    формированию в сознании и чувствах подростков гражданских и патриотических ценностей, взглядов и идеалов.

    2. Развитие у детей и подростков осознания себя гражданами России, формирование основ гражданской, социальной и правовой культуры.

    3. Формирование воспитательного и образовательного пространства, готовящих учащихся к вхождению во взрослую самостоятельную жизнь в системе социально – политических отношений.

    Содержание пропедевтический курса.

    ( работа с учителями начальной школы и лекторской группы старшеклассников).

    Класс

    Занятие

    Кол-во часов

    Дата проведения

    Конкурсы

    1 класс

    1. «Я – ученик»

    Правила поведения в школе.

    2. Россия – Родина моя! – конкурс стихов

    1час

    1 час

    сентябрь

    апрель

    1. Конкурс стихов о Родине.

    2. Россия – Родина моя! - конкурс рисунков

    3. Блиц опрос:

    1) За что ты любишь свою страну?

    2) Чем ты гордишься в истории своей страны?

    3) Каких знаменитых людей, прославивших нашу страну ты знаешь?

    4) «Родные просторы» - сочинение.

    2 класс

    1. Символы моего государства.

    2. Россия – родина моя! - конкурс рисунков

    1 час

    1 час

    сентябрь

    апрель

    3 класс

    1. «Ваши права» – знакомство со Всеобщей Декларацией прав человека – путешествие со сказочными героями.

    2 часа

    октябрь

    февраль

    4 класс

    1. «Азбука гражданина»

    2. Легенды и сказания земли Липецкой.

    2 часа

    1 час

    ноябрь

    январь

    Тематика занятий в 5 – 9 классах.

    1. «Азбука гражданина» - 5 класс.

    2. «Азбука гражданина» - 6-7 класс.

    3. «Знаешь ли ты свои права?» - 6 класс.

    4. Гражданин Российской Федерации. - 6-7 класс

    - Кто такой гражданин.

    - Школьник – это гражданин?

    - Гражданин или подданный?

    5. Символика Российского государства. - 5 -7 класс.

    - История Российской символики.

    - Государственный герб РФ.

    - Государственный флаг РФ.

    - Государственный гимн РФ.

    6. Конституция Российской Федерации. - 6-9 класс.

    - Почему Конституция – это основной закон?

    - Когда и почему была принята наша Конституция?

    - Можем ли мы жить без Конституции?

    7. Моё Отечество – Россия. -5-9 класс.

    - Я люблю свою Родину…

    - Российская Федерация и её субъекты.

    - Организация государственной власти.

    - Народ – источник власти.

    8. Права и свободы человека. -8-9 класс.

    - Декларация прав человека.

    - Конвенция о правах ребёнка.

    - Конституция РФ. Глава 2. Права и обязанности.

    - Зачем человеку права и свободы?

    - Права человека и порядок в обществе.

    9. Права. Обязанности. Ответственность.

    - Что такое правонарушение

    - Причины правонарушений.

    - Ответственность несовершеннолетних.

    10. Право и мораль. – 6-9 класс

    - Каков он – воспитанный человек?

    - Искусство общения. – 6 – 9 класс

    - Время выбора жизненного пути. – 9 класс

    Содержательные линии программы в 5 -9 классах.

    Содержательные линии курса

    Социально-психологическая линия курса

    Нравственная линия

    Гражданско-правовая линия

    Историко-

    Культурологи-ческая линия

    Темы

    Классы

    Человек в мире людей

    Нравственные законы нашей жизни.

    Права и обязанности человека и гражданина

    Как стать гражданином?

    5 класс.

    Мой дом

    Кто я?

    Какой я?

    Семья, мои родные и близкие.

    Моя родословная.

    Этика семей- ных отношений.

    Доброта и

    Взаимопо-мощь.

    Права и обязанности ребёнка в

    семье.

    Право на

    личную жизнь.

    Конвенция о

    правах ребёнка.

    Страницы истории становления гражданского общества в древнем мире. Семья и дети в древнем мире.

    6 класс.

    Мои друзья и

    соседи.

    Как выработать характер. Сила воли. Жизнь в группе и коллективе. Край в котором я живу.

    Искусство общения.

    Как быть терпимым.

    Права ребёнка в школе. Самоуправление.

    Участие в социально значимых делах района, села.

    Символы моего края, района.

    Страницы истории становления гражданского общества в средние века.

    7 класс.

    Мой край.

    Как стать личностью?

    Государство и страна.

    Символы государства.

    Гражданин и государство.

    Честь и совесть. Уважение другой культуры. Как научиться быть толерантным?

    Всеобщая декларация прав человека.

    Конституция России.

    Права и обязанности граждан.

    Страницы истории становления гражданского общества в новое время. Великие граждане России.

    8 класс

    Право и мораль

    Система социальных норм. Право как социальная норма. Социальный контроль.

    Самопознание

    Самоконтроль Тактичность.

    Наши представления о гуманизме

    Законность и правопорядок.

    Подготовка лидеров ДЮО.

    Знакомство с Конституцией РФ.

    Самоорганизация труда и досуга. Усвоение общечеловеческих ценностей.

    9 класс. Система права в РФ.

    Развитие волонтёрского движения

    Становление активной гражданской позиции. Участие в общественных

    организациях..

    Знакомство с работой органов представитель-ной и исполнительной власти на местах и в высших органах управления.

    Современная Россия: курс на развитее демократических ценностей правового государства и гражданского общества.

    Система занятий в 10-11 классах.

    Диспуты, открытые занятия, семинары, проекты по темам:

    1. «Здравствуй, Человек!»

    2. «Легко ли быть молодым?»

    3. «Я иду на выборы»

    4. «Парламентский час».

    5. «Я - Гражданин»

    6. «Политическая жизнь общества»

    7. «Политическое лидерство».

    8. «А гражданином быть обязан!»

    9. Истоки парламентаризма.

    10. Традиции политического лидерства в России.

    11. Гражданство – это привилегия или тяжкое бремя?

    12. Может ли гражданин России чувствовать себя в безопасности в своей стране?

    13. Как стать достойным сыном Отечества?

    14. Портрет гражданина.

    15. Жить и учиться демократии.

    16. Сотвори себя сам.

    17. Гражданское совершеннолетие.

    18. Моя жизненная позиция.

    19. Я и МИР (человек в мире виртуального пространства)

    20. Гражданин мира.

    21. Выдающиеся общественные деятели – борцы за права человека.

    22. Международные правовые акты по правам человека и т.д.

    Участие в олимпиадах, конкурсах, научно – практических конференциях.

    1. Олимпиады по обществознанию.

    2. Олимпиады по праву.

    3. Олимпиады по избирательному праву.

    4. Конкурсы на знание символики РФ.

    5. Реализация социальных проектов и проведение акций - « Твори добро!», «Мы за мир!», «Мир без насилия», «Спасём планету» и т.д.

    Календарно – тематическое планирование на 2011 – 2012 учебный год.

    № п/п

    Класс

    Мероприятие

    Сроки проведения.

    1.

    5

    Моя семья.

    Октябрь

    2.

    6

    Моя родословная..

    Март - апрель

    3.

    7

    1. Край, в котором я живу – творческий конкурс.

    2. Как стать личностью? (Заседание круглого стола)

    Ноябрь

    Январь

    4.

    8

    1. Мои права и обязанности. (По страницам Конституции РФ)

    2. Здравствуй, Человек!» - классный час

    Декабрь

    Февраль

    5.

    9.

    1. «Право в жизни человека» - заседание круглого стола.

    2. «История символов государства Российского» - конкурс творческих работ.

    Октябрь

    Январь

    6.

    10-

    Реализация социального проекта

    « Спешите делать добро»

    1. Организация волонтёрского движения.

    2. Проведение акций :

    А) «Мир без наркотиков»

    Б) «От сердца к сердцу»

    В) «Сохрани свою планенту»

    В течении учебного года

    7.

    11

    Реализация социального проекта «Памяти павших»:

    1. Великая Отечественная – по полям великих сражений. Ученическая конференция.

    2. Герои войны – наши земляки. Выпуск буклетов.

    3. «За верность Отечеству!»

    ( мероприятие памяти нашего земляка, воина афганца – Космакова Виктора)

    4. Этот День Победы!

    Ноябрь

    Январь

    Февраль

    Май

    8

    10-11

    1. Жить и учиться демократии. Беседы по вопросам избирательно права.

    2. Гражданин мира! – ученическая конференция.

    Декабрь

    Апрель

    Программа гражданского образования в рамках учебного процесса на уроках истории и обществознания.

    Класс

    Тема

    5 класс. История Древнего мира.

    Введение. «Откуда мы есть, пошли…»

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

    Индийские касты.

    Чему учил китайский мудрец Конфуций.

    Поэмы Гомера.

    Зарождение демократии в Афинах.

    Афинская демократия при Перикле.

    Устройство Римской республики.

    Рабство в древнем Риме. Восстание Спартака.

    Первые христиане и их учение.

    6 класс. История средних веков.

    История России.

    Культура раннего Возрождения в Италии.

    Формирование Древнерусского государства (народность, законы)

    Борьба с иноземными захватчиками в Х111 веке.

    7 класс. История

    нового времени.

    История России.

    Гу


    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Наши награды
    Доска объявлений



    Архив записей 
    Информационно-образовательные ресурсы

















      


     Поиск